Подорожание товаров из Китая

 

Олимпиада в Китае вызвала подорожание изделий из пластмасс (данные для России).

Китай является одним из крупнейших мировых экспортеров поливинилхлорида, закрыл треть заводов по производству ПВХ, чтобы успокоить международных экологов. Результатом этого стало повышение цены на многие изделия из пластмассы – от труб и пластиковых окон до игрушек, одежды и обуви.

В результате такого спада производства (на долю Китая приходится четверть всей мировой пластмассы), мировые цены на ПВХ поднимутся минимум на 10%.

К началу нового сезона 2009 года ожидался рост розничных цен на скутеры и мотоциклы китайского производства. Вместе с этим серьезный рост цен коснется и других товаров, напрямую связанных не только с производством пластика: детские велосипеды, горные велосипеды, ледовые хоккейные и фигурные коньки, детские ледовые и роликовые коньки, прочие спортивные товары.

На это влияет ряд экономических факторов:
• рост цен на стальные детали - 30%
• рост цен на покрышки – более 10%
• рост цен на пластиковые комплектующие – 3-5%
• рост заработной платы в Китае – 10% (в связи с введением с 01 января 2008 г. нового закона)
• рост курса юаня – 7% (с декабря 2007 г. по август 2008 г.)
• рост цен на упаковку (картон) – 15%
• рост цен на транспортные услуги – 15%

На июль 2008г. рост цен на велосипеды составляет 25-30% по отношению к предыдущему году, в сентябре-октябре бизнес-круги склонны ожидать дальнейшего роста цен. Прогнозируемый рост цен на велосипеды в 2009 году – до 35% по отношению к прошлому году.
В итоге отечественные поставщики импортных товаров отмечают постоянное удорожание китайских товаров - примерно на 10-15% в год. Заметим, что и качество товаров одних и тех же поставщиков неуклонно растет!